Костенко Оксана Викторовна, воспитатель

Мастер-класс для педагогов «Занимательная математика в первой младшей групп»


В рамках аттестации, с педагогами был проведен мастер-класс на тему "Занимательная математика в первой младшей группе".

Цель: знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Задача: Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Материал и оборудование : дидактические игры и пособия по ФЭМП

Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр.

Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.

Основная часть

1. Д /и «Собери улитку по образцу»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине; закрепить понятие «круг», названия основных цветов; развитие внимания, мелкой моторики.

detsad-3179618-1676815913.jpg

2. Д/и «Геометрические бусы»

Цель: Закрепить названия основных геометрических фигур; развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики.

detsad-3179618-1676816057.jpg

3. Д/и «Поиграем в сыщиков»

Цель: развивать умение детей определять геометрические фигуры, помогать обозначать в речи названия предметов и форм, узнать геометрические формы в предметах, назвать их; найти предметы схожей формы.

detsad-3179618-1676816074.jpg

4. Физкультминутка с использованием кубика Блума

5. Д/и «Рассели зверушек»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве и овладению словами, обозначающими пространственное расположение предметов.

detsad-3179618-1676816089.jpg

6. Д/и «Большой, поменьше, самый маленький»

Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

detsad-3179618-1676816104.jpg

Спасибо за внимание!

26 февраля 2023 в 17:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.